Новая форма листка нетрудоспособности.
Минздравсоцразвития разработал законопроект приказа, которым утверждается новая форма листка нетрудоспособности. В больничном листе появятся дополнительные реквизиты. Например, необходимо будет указывать номер медицинской карты больного, ИНН и номер карты пенсионного страхования. Часть данных будет обозначаться специальными шифрами, в частности причина заболевания, условия начисления пособия.
Со стороны работодателя подписывать больничный лист будет не только главный бухгалтер, но и директор. Также изменятся и правила заполнения бланка: писать на больничном листе можно будет только гелевой, капиллярной или перьевой ручками. Дело в том, что надписи, которые сделаны шариковой ручкой нельзя считать специальным устройством. Сам расчет пособия надо делать на отдельном листе, и прилагать его к листку нетрудоспособности. Если процедура согласования документа пройдет в намеченный срок, то новый бланк начнет действовать уже с 1 июля нынешнего года. Ещё одним новшеством является то, что изменены правила заполнения бланка: писать на больничном листке можно будет только гелевой, капиллярной или перьевой ручками. Надписи, сделанные шариковой ручкой, по словам разработчиков документа, нельзя считать специальным устройством. Расчёт пособия необходимо делать на отдельном листке и прилагать его к листку нетрудоспособности.
Возникают некоторые вопросы в связи с введенными изменениями.
К примеру, оплачивается семидневный больничный лист на следующем основании:
- В связи с принятием закона от 8 декабря 2010 г. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» изменяются правила расчета среднего заработка. Больничный лист в 2011-м соответствует расчетному периоду в два года. С 2011 года работодатель обязан оплачивать не два дня больничного, как это было раньше, а три, с четвертого дня оплачивает фонд социального страхования.
По ТСК, налогоплательщики в электронном виде смогут узнать о состоянии расчетов с бюджетами.
Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для налогоплательщиков информации и технологий - одна из приоритетных задач ФНС России. В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков ФНС России внедрила в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, реализующее информационное обслуживание налогоплательщиков в электронном виде по каналам связи. Процедура предоставления информационных услуг в электронном виде приведена в соответствие с действующим законодательством, ответы на формализованные запросы теперь будут формироваться автоматически, а у крупнейших налогоплательщиков появилась возможность в режиме «одного окна» получать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в целом по организации. Налогоплательщики или их представители смогут без посещения инспекции получать в электронном виде по каналам связи необходимые информационные и распорядительные материалы из налоговых органов, а также выписку операций по расчетам с бюджетом, перечень налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году, акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.