RSS

(495) 648 62 98

Подписаться на рассылку:
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Технология привлечения грамотных и желающих работать сотрудников в бухгалтерию!

Многие считают, что руководителю необходимо просто повысить оклады и тогда все проблемы с персоналом решатся. Но это не так. Более того, это не правда. Повышение окладов не решает проблему с персоналом бухгалтерии. Проблема тут совершенно не в этом, и повышение оклада может наоборот усугубить ситуацию.

 

Простой пример, который я услышал сегодня, и думаю, каждый сам лично сталкивался с такой ситуацией или слышал о ней от знакомых. Когда человек заболевает, естественно, переживает за свое здоровье, и что он делает? У него есть убеждение, что если заплатить врачу, то его обязательно вылечат или, по крайней мере, приложат для этого все силы. Так сложилось в нашем обществе, что бесплатное лечение – это очереди, плохое отношение, неграмотность врачей и.т.д.

Так вот, мне рассказали, что заплатили в клинике достаточно большие деньги, а отношение было просто хамским. Пациент ожидал хорошего отношения, профессионализма и, в конце концов, излечения. А он за свои же деньги получил безразличие и некачественное обслуживание.

Между прочим, хамское поведение – это еще не так страшно. Хуже когда мило улыбаются, назначают кучу дорогих анализов, прописывают ненужные лекарства. Просто тянут деньги, и при этом еще и калечат.

 

Этот пример наглядно показывает, что деньги не всегда решают проблему. В большинстве случаев они не являются решающим фактором. Все зависит от врача - его мотивов, желаний и целей. Именно это является ключевым моментом.

Я могу привести в пример один из роддомов в города Москвы. Когда входишь на территорию, видишь, что все ухожено, кругом чистота, на фасаде цветы и фото детишек, в вестибюле порядок, все приветливы. Конечно, роддом не новый и видно, что построен еще в советские времена, но при этом все покрашено и ухожено. Действительно, там приятно находиться. Даже гардеробщики вежливы и заботливы. Похоже, им всем там нравится работать. Это государственный родильный дом. И там не высокие заработные платы. Я поинтересовался - люди в этом роддоме работают десятилетиями!

 

Почему бы и Вам, как главному бухгалтеру, не создать такой же коллектив?

Тем более, работа занимает примерно 70% жизни человека. И почему бы эти 70% не окружить приятным коллективом. Это реальность. Очень жаль только таких коллективов не много. Но Вам под силу такой коллектив создать, просто необходимо знать, как это сделать.

 

Есть действующая технология, как можно создать такой коллектив.

 

Вся технология представляет собой пошаговую инструкцию, поясняющий материал, необходимые документы, соглашения для сотрудников и другие материалы.

 

Я опишу ключевые моменты, этой технологии. Чтобы дать понимание, что она основана на здравом смысле и опыте:

 

  1. Не все зависит от Главного бухгалтера. Иногда приходиться работать с теми, кого нашла кадровая служба, тратить время на их обучение. А они не особо желают работать и сбегают, как только более менее чему-то научились.

Как можно решить эту проблему?

Во-первых, у кадровой службы нет правильной технологии выявления и набора, продуктивных и желающих работать, сотрудников.

Посмотрите внимательно, кто Вас окружает? Есть те, кто выполняют свою работу хорошо и на них можно положиться. Есть те, за которых приходиться все перепроверять (и в данном случае Вы работаете как за себя, так и за него). Есть те, которые откровенно приносят больше вреда, чем пользы.

Не всегда кадровики плохие, они могут просто не знать, как набрать хороших сотрудников и если им дать такое знание они станут Вашими союзниками.

Во-вторых, Вы тоже должны понимать, как легко выявить тех, кто способен выполнять свою работу хорошо, чтобы он стал Вашим помощником.

 

         2. У Вас должна быть четкая позиция – единственная причина, по которой в вашей бухгалтерии работают сотрудники, заключается в том, чтобы они Вам ПОМОГАЛИ. Других              оснований для пребывания в вашем коллективе сотрудников быть не должно.

 

Как можно решить эту проблему?

 

        2.1. Как я уже писал выше таких людей нужно найти.

        2.2. Надо четко выявить цель, почему они пришли в Вашу компанию и хотят работать в бухгалтерии. Вы можете рассчитывать, что сотрудник будет выполнять четко работу на своем участке и, желательно, длительное время. Если знаний не хватает, то он сам научится, или Вы его обучите, а он Вам будет за это благодарен. Это Ваша основная цель. И она правильная. У него могут быть совершенно другие цели. Например, просто пристроиться и что-нибудь делать потому, что в вашей компании неплохая зарплата, или получить у Вас опыта и устроиться потом в другую, более престижную или высокооплачиваемую компанию, или он считает, что нужно же где-то работать и особо не напрягается, или он просто решил попробовать себя в бухгалтерии, не имея особого желания.

        2.3. Вы должны четко донести - для чего его нанимают в компанию, и что он должен делать.

 

Например, первым пунктом сотруднику в письменном виде описывается цель его поста, и она обязательно основывается на тех задачах, которые выполняет служба бухгалтерии для компании. Так Вы получаете коллективного сотрудника.

 

         3. Необходимо проводить тестирование, как на знания практические и теоретические его участка работы, так и знания бухгалтерского учета в целом.

 

Конечно, кто-то скажет, что тестирование не всегда показывает реальные знания. Не буду спорить на эту тему. Это и не нужно.

Тестирование проводится для того, чтобы претендент или штатный сотрудник знал, что его знания проверяют - это процедура обязательна. И он сам лично показывает свои знания. А Вы их оцениваете и решаете. Если тестирования нет, то сотрудник или претендент будут бесконечно спорить и рассказывать, что он очень ценный, как много он делает и как много старается. Тут действует простой закон: человек всегда стремится не быть не правым, даже если он понимает, что он не прав. У человека всегда есть такое стремление быть уверенным в своих суждениях. И когда Вы имеете результаты тестов на руках, то результаты тестов – это его результаты, и именно он на них ответил, а не Вы сделали выводы о его знаниях. Конечно, он может сказать, что тесты не показывают реальных результатов. Тогда спросите его, а он когда-нибудь составлял тесты? Является ли он специалистом в создании тестов? Он действительно считает себя более высоким специалистом в создании тестов, чем те люди, которые годы тратят на разработку тестов? На эти вопросы ответы очевидны. Закон - не быть не правым, обычно не нарушается.

 

         4. У Вас должен быть пакет документов, закрепляющий Вашу позицию – единственная причина, по которой в вашей бухгалтерии работают сотрудники, заключается в том,                  чтобы они Вам помогали.

 

Документы - это основа, с которой сотрудник соглашается, подписав их. И пакет документов разрабатывается с учетом Ваших интересов.

Например, если к Вам приходит начинающий бухгалтер, то в чем его ценность? Вы даете ему опыт, учите его, он получает зарплату, делаете его более дорогим специалистом. И ЧТО ВЗАМЕН? Подумайте, что получаете Вы и ваша организация в обмен на все то, что ему даете? Он получает так много, а потом просто увольняется, как только набирается немного опыта, ведь у нас рабства нет, и он от Вас уходит, он просто ищет, где лучше, получив так много. А Вы уже с этим смирились. Ведь есть такая поговорка, рыба ищет, где глубже, а человек где лучше.  Но только Вы чувствуете и знаете, что это не правильно и не справедливо.

Вы ведь не нанимаете себе для ремонта квартиры неопытных рабочих, не учите их или не посылаете на обучение за Вас же счет, а они, получив бесплатные знания, опыт и зарплату уходят от Вас, возможно, прихватив при этом еще и часть купленных Вами стройматериалов? Или институты разве набирают студентов и при этом еще и приплачивают им за то, что они просто пришли к ним получить знания?

Как бы Вы сами назвали таких нанимателей ремонта? Или руководителей таких институтов?

А ведь в организациях происходит именно так.

Например, в данном случае необходимо с новым сотрудником заключать ученический договор. Обучение сотрудника – это вложение в него. И подписывая ученический договор, у сотрудника появляется обязанность в случае увольнения возместить затраченные на него средства.

 

         5. Вам не нужно волноваться у Вас останутся желающие работать продуктивные сотрудники, а бездельники и проблемные от Вас сбегут. И так и должно быть. А Вы будите работать в хорошем коллективе, который Вас поддерживает иметь больше свободного времени,  безопасности и уверенности, что в учете у Вас порядок.

 

 

Автор: Костенко А.Г.

1А Консалтинговая Группа

Генеральный директор

 

 

Возможно, у Вас индивидуальный случай.
Цель нашей компании - чтобы главные бухгалтера работали
в хорошем коллективе, и после работы уходили в прекрасном настроении! 

 

Если Вы хотите получить больше информации, чтобы решить эту проблему, то
можете позвонить нам по телефону (495)648-62-98
или по электронной почте info@6486298.ru

 

 

Нам важно Ваше мнение! Можете добавить его в комментарии.

Добавление комментария



Нас выбрали